Чоп - город обласного подчинения Город расположен между речками Тиса и Латорица, на расстоянии 25 км. от районного центра. В 1945 году село Чоп отнесено в розряд поселков городского типа, а с 1957 становится городом. Чоп юго-западные ворота Украины, важный железнодорожный узел на границе с Венгрией и Словакией. В письменных источниках впервые упоминается в 1281 году. Много раз менялись собственники села, среди которых была и помещицкая семья Чапи, от которой скорее всего и происходит начальное название села. В 1427 году на территории села проживало 26 крепостных семей. Захватив Чоп, австрийские власти дарят в 1675 году феодалам Вечеи в "вечное пользование". Село Чоп относилось к Капушанской жупе. По распоряжению Ференца 2 Ракоци вначале 18 столетия вблизи Чопа была построена первая водозащитная земляная дамба. В последние три десятилетия 19 столетия начали действоватьжелезнодорожные линии которые связывали Закарпатье с Галицией. и центральной частью Венгрии и, в частности Чоп с Ужгородом и с Береговым. После постройки железнодорожной станции Чоп стал важным транспортным узлом. Все ето повлияло на быстрый рост села. В начале 20 столетия здесь уже насчитывалось 1800 жителей. Две трети всего трудоспособного населения было занято на транспорте. В Чопе действовало два храма римо-католический и реформаторский. Работала народная школа на венгерском языке, в 1911 году была открыта библиотека. В 1946-1947 годах линия Чоп-Батево, а потом и другие линии были переведены на широкую колию. В конце декабря 1948 года завершилась организация колхоза "Победа". Первым его председателем стал бывший железнодорожник Ференц Варга. Колхоз обьединил 83 двора, имел 634 гектара земли, в т.ч. 200 гектаров орной. В 1950 году произошло обьединение с артелью им.Мичурина села Минеральное, а в 1963 году с артелью "Авангард", в селе Яворово. Большинство колхозников из Чопа переселилось в новое село Червоне. С 1961 по 1965 годы все магистрали было полностью переведено на тепловозную и електровозную тягу. В Чопе находится один из наибольших таможенных постов в Европе “Тиса”. Чоп находится на перекрестке дорог, которые входят в систему международных транспортных коридоров №5 (Критский) Триест- Любляна- Будапешт- Киев - Волгоград, который соединяет западно и восточноевропейские автодорожные, железнодорожные и речные национальные сети и пролег через Закарпатье. Чопская таможня кроме ПП "Тиса" в ее состав входят еще два таможенных поста "Мукачево" и "Чоп-железнодорожный", грузовой отдел "Батьово", 2 сектора и служба борьбы с контробандой. Общее число сотрудников таможни 513 человек. В 1946 году начинало 3 человека. Пропускной пункт "Тиса" за сутки может пропустить 5 тысяч легковых и 500 грузовых автомобилей. С 15 мая 2003 года на Чопской таможне действует зеленый коридор. В Чопе действует "Автопорт-Чоп" - все что касается автомобильного бытового сервиса, таможенного оформления грузов и транспортных средств , погрузочно-разгрузочных работ
Кстити, о культуре города, у Чопа неверное самая большая плотность "патлатого" населения на душу (естественно учитывая меня и просто патлатых в душе). В городе есть 6 груп (а может и больше! постисняюсь перечислять ато потом запинают те кого забыл) играющих альтернативную музыку. Еще есть много мест где можна попить пива и пообщатся с друзями.
Если бы вы, уважаемый Вова (Кедр), внимательнее прочитали мой камент, то увидели бы, что там присутствует слово ЗАВОД в единственном (я подчёркиваю!) числе, но никак не множественном. Если у вас возникает чувство, что заводов несколько, следует меньше пить перед чтением а вобще я готов обсудить это с Вами за бокалом пива зы: на счёт села Вы совершенно правы, и я не оспариваю это. Просто село Соломонове и город Чоп настолько близко расположены, что я не делаю разницы. Про административное разделение я же не говорил. Чисто географически завод можно отнести и к Чопу имхо)))
Уточню вашу необузнаность, почтенный Alex! Завод по производству автомобилей марок Skoda, VW, Audi, Seat есть одно ЗАТ "Еврокар". Читая Вас, складывается мнение что заводов четыре, и еще, что немаловажно, завод то находится не в Чопе как вы утверждаете, а в маленьком селе Соломоново, явлиящимся отчасти крайне западной точкой Украины и никак не относящимся к городу Чопу.
Небольшое дополнение с википедии и немного отсебятинки=)
История Впервые в документах Чоп упоминается в 1281 г., но на протяжении многих веков развивался весьма медленно. В 1872 г. была построена железнодорожная линия Дебрецен - Мукачево, и Чоп становится железнодорожной станцией. После государственного переворота в Венгрии в марте 1919 г. в Чопе находился так называемый революционный директориум Ужского комитата, так как Ужгород был захвачен войсками буржуазной Чехословакии. В апреле 1919 г. под Чопом произошло сражение отрядов Венгерской Красной Армии с войсками интервентов. В 1924 году во время выборов в чехословацкий парламент 60 % избирателей отдали свои голоса коммунистам, за что Чоп был прозван "красным гнездом". Во время Второй мировой войны Чоп сильно разрушен. 23 ноября 1944 г. войска 4-го Украинского фронта освободили город. В мирные годы Чоп быстро был восстановлен.
Промышленность В Чопе имеется крупное вагонное депо; механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ; пункты технического осмтора вагонов и перстановки их с узкой колеи на широкую (и обратно); кирпично-черепичный, аллюминиевый завод, швейная фабрика, завод по сборке автомобилей марок Skoda, VW, Audi, Seat "Еврокар" и др.
Культура Площадь зелёных насаждений Чопа составляет более 170 гектаров. Чопские железнодорожники поддерживают тесные связи с железнодорожниками станций Чьерна-над-Тисоу (Словакия) и Захонь (Венгрия).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]